Образование

Реализуемые уровни образования: дошкольное образование

Формы обучения: очная.

Государственной аккредитации в учреждениинет.

Нормативные сроки обучения: 5 лет по основной образовательной программе, от 1 до 2-х лет по адаптированной основной образовательной программе в группе компенсирующего вида.

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 4 «Капитошка» осуществляет свою образовательную деятельность по Основной образовательной программе дошкольного образования в 5-ти возрастных группах общеразвивающей направленности и Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования в группе компенсирующей направленности.

В группе компенсирующей направленности оказывается специализированная логопедическая помощь дошкольникам с нарушениями в речи. В штате учреждения работает учитель-логопед, который проводит коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками, имеющими нарушения речи.

Специализорованная помощь психологов и других специалистов нуждающимся дошкольникам  оказывается по договору с МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Климовского района.

Описание  образовательной программы с приложением ее копии:

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется Основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной и утвержденной ДОУ самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе  комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткина  и др.. Основная образовательная программа дошкольного образования принята на педагогическом совете № 01 от 30.08.2019 года, утверждена приказом заведующего № 01 от 02.09.2019 года.

Образовательная программа содержит следующие разделы:

Целевой

Содержательный

Организационный

В основной образовательной программе МБДОУ Детский сад № 4 на первый план выдвигается развивающая функция образования.  Знания не просто передаются напрямую от взрослого к ребенку; ребенок сам активно приобретает собственный опыт, творчески созидает собственные знания и смыслы, строит взаимодействия в совместно-разделенной деятельности и в общении с другими детьми и взрослыми.В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 1,5  до 7 лет. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений для детей от 1,5 лет до 7 лет и прекращения образовательных отношений. Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема, а объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема. В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей  включены в часть, формируемую участниками образовательных отношений. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы. Система оценивания качества реализации программы  направлена в первую очередь на оценивание созданных условий внутри образовательного процесса.

Ведущие цели Программы:

  • обеспечение   равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
  • Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • оказание специализированной помощи дошкольникам с ОВЗ в коррекции нарушений речи;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Педагогический коллектив  МБДОУ детского сада № 4  также осуществляет свою деятельность с опорой на современные  парциальные и дополнительные  программы:

— во всех возрастных группах  используются следующие парциальные программы:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры», авторы: О.Л.Князева, М.Д.Маханева

— «Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте» Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова.

— «Программа по развитию речи» под редакцией О.С.Ушаковой (кроме группы компенсирующего вида).

Описание  адаптированной основной образовательной программы с приложением ее копии:

Содержание образовательного процесса в логопедической группе  определяется адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной и утвержденной ДОУ самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе Программы по преодолению общего недоразвития речи I , II и III-го уровня. Авторы:  Т.Б. Филичева и Г.В. Чиркина

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования принята на педагогическом совете № 01 от 30.08.2019 года, утверждена приказом заведующего № 01 от 02.09.2019 года.

Программа создавалась с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразви­тием речи) и поэтому обеспечивает равные возможности для полноценного развития этих детей независимо от ограниченных возможностей здоровья. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всесторонне­го гармоничного развития.

Целями АОО  Программы  являются:

  • построение системы коррекционно-­развивающей работы в группе компенсирующей направленности для де­тей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), предусматривающей полную интеграцию действий всех спе­циалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошколь­ников.
  • проектирование  социальных  ситуаций  развития  ребенка  и  развивающей        предметно-пространственной             среды,       обеспечивающих           позитивную  социализацию,    личностное развитие, развитие инициативы и творческих способностей,  мотивацию   и      поддержку     индивидуальности       детей    через   общение,    игру,  познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
  • развитие общих способностей дошкольников: умственных, коммуникативных, регуляторных, в процессе специфических дошкольных видов деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми по мере реализации задач разных образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;физическое развитие.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста, в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, направлена на целью определения динамики развития каждого ребенка и подтверждения необходимости его даль­нейшего пребывания в группе компенсирующей направленности или возмож­ности выпуска из группы компенсирующей направленности.

решение следующих задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • овладение детьми само­стоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникатив­ными навыками, фонетической системой русского языка, элементами гра­моты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе
  • обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам, имеющими ОНР, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;
  • обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических и медицинских работников МБДОУ;
  • интеграция усилий специалистов и семей воспитанников, разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников и родителей МБДОУ.
  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • обеспечение преемственности основной образовательной программы дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей и способностей детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

Программа содержит подробное описание организации и содержания кор­рекционно-развивающей работы старшей и подготови­тельной к школе группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) во всех пяти образовательных областях в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

В программе даны рекомендации по созданию и оснащению предметно­пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете и группо­вом помещении. В соответствии с программой, предметно-пространственная развивающая среда в кабинете логопеда и в групповом помещении обеспечи­вает максимальную реализацию образовательного потенциала пространст­ва и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответ­ствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укреп­ления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с программой обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрос­лых во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она обеспечивает реализацию программы, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В программе приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничест­ва с семьями воспитанников. В программе предложена система педагогической диагностики условий педагогического воздействия. Всеми специалистами диагностика индивидуального развития детей проводит­ся как в начале учебного года, так и по его окончании года.В приложении к программе представлены карты логопедического обследования, учебный план, режимы НОД и распорядок дня, методическое обеспечение, оснащение предметно-развивающей среды.

Данные образовательные программы обеспечивают целостность педагогического процесса в ДОУ.

Срок действия основной образовательной программы — 1 год (подлежит ежегодному утверждению).

Срок действия адаптированной основной образовательной программы — 1 год (подлежит ежегодному утверждению).

приказ № 1 - 9-18.1 (Копировать)

приказ № 1-09-18.2 (Копировать)

Основная образовательная программа МБДОУ детского сада комбинированного вида № 4 «Капитошка» на 2019-2020 учебный год

скачать здесь

Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ детского сада комбинированного вида № 4 «Капитошка» на 2019-2020 учебный год:

скачать здесь

Учебный план с приложением его копий

скачать здесь

Пояснительная записка к учебному плану на 2019-2020 учебный год 

скачать здесь

Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий

Рабочие программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 «Капитошка» являются нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса во всех  группах ДОУ.
Содержание рабочей программы педагога (далее – РП) разрабатывается в соответствии с современными основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ и строится на основе следующего нормативно-правового обеспечения:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Приказ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• Приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Зарегистрировано в Минюсте 6 декабря 2013, № 30550;
• Основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 «Капитошка»;
• Уставом МБДОУ Детским садом № 4 (утв. Постановлением главы администрации № 579 от 17.12.2015 г.);
• Комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией авторов: Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др., и парциальных программ:
— «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», авторы: О.Л.Князева, М.Д.Маханева;
— «Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте», авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова;
— «Развитие речи детей дошкольного возраста», О.С.Ушакова.

Рабочие программы направлены на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастно- образных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Содержание Рабочих программ педагога в соответствии с требованиями Положения о рабочей программе включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, планируемые результаты ее освоения. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности с детьми в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Рабочая программа  определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в режиме непосредственно-образовательной деятельности (перспективное комплексно-тематическое планирование работы по 5 образовательным областям).
В организационный раздел входят режим дня, режим образовательной деятельности, программно-методическое обеспечение.

Срок реализации программ – 1 год.

Рабочая программа педагога первой младшей группы

скачать здесь

скачать здесь

Рабочая программа педагога второй  младшей группы

скачать здесь

скачать здесь

Рабочая программа педагога средней  группы

скачать здесь

скачать здесь

Рабочая программа педагога старшей группы

скачать здесь

скачать здесь

Рабочая программа педагога подготовительной группы

скачать здесь

скачать здесь

Рабочая программа педагога группы компенсирующей направленности (логопедической)

скачать здесь

скачать здесь

Рабочая программа педагога- учителя-логопеда компенсирующей группы

скачать здесь

Рабочая программа педагога — музыкального руководителя

скачать здесь

Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год:

скачать здесь

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией по образовательному процессу:

Положение о методической службе МБДОУ Детского сада № 4 

скачать здесь

Положение о рабочей программе педагога

скачать здесь

Положение об организации  деятельности по дополнительным общеразвивающим программам в ДОУ

скачать здесь

Реализуемые образовательные программы, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин(модулей), практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой:

 скачать здесь

При реализации данных образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии  не используются.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов составила на

09.01.2020 г — 121 дошкольник.

В 2019 – 2020 учебном году в МБДОУ  Детском саду № 4 функционирует  6 групп:

Ступени Группа Количество воспитанников
Младшая Первая младшая группа  20
Младшая  Вторая младшая  28
Средняя   28
Старшая   17
Подготовительная   18
Старшая\Подготовительная Логопедическая 10
ИТОГО: 6  121

Языки, на которых осуществляется образование (обучение) — обучение  ведется на государственном (русском)  языке.

Реализуемые дополнительные  общеобразовательные программы в МБДОУ

скачать здесь

Дополнительная общеобразовательная программа «Ловкие пальчики»

скачать здесь

Дополнительная общеобразовательная программа «Как хорошо уметь читать»

скачать здесь

Дополнительная общеобразовательная программа «Рукоделие»

скачать здесь

Дополнительная общеобразовательная программа » Говорим правильно»

скачать здесь

Дополнительная общеобразовательная программа » Здоровячок»

скачать здесь

Дополнительная общеобразовательная программа » Танцевальная ритмика с элементами спортивной гимнастики на фитболах»

скачать здесь

Дополнительная общеобразовательная программа » Умелые пальчики»

скачать здесь

Дополнительная общеобразовательная программа «Веселые ладошки»

скачать здесь

Дополнительная общеобразовательная программа «Мукосолька»

скачать здесь

Дополнительная общеобразовательная программа «Танцевальная ритмика»

скачать здесь

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный музыкант»

скачать здесь

Профессиональные образовательные программы в МБДОУ детском саду комбинированного вида № 4 — не реализуются

Специализорованная помощь психологов и других специалистов нуждающимся дошкольникам  оказывается по договору с МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Климовского района.

НА БЛАГО КАЖДОГО 

Национальные проекты в рамках майского указа 2018 года Президента России Владимира Путина 

С самим термином «национальные проекты» уже сталкивался, безусловно, каждый брянец, а вот ответить на вопросы: что это такое? Какими должны стать результаты их реализации?  — оказывается заметно сложнее. 

12 национальных проектов 

«Здравоохранение». 

«Образование». 

«Демография». 

«Культура». 

«Безопасные и качественные автомобильные дороги». 

«Жилье и городская среда». 

«Экология». 

«Наука». 

«Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной  

предпринимательской инициативы». 

«Цифровая экономика». 

«Производительность труда и поддержка занятости». 

«Международная кооперация и экспорт». 

 На исполнение нацпроектов планируется потратить 25,7 трлн. руб. Из них 13,2 трлн. руб. будут выделены из федерального бюджета, 4,9 трлн. руб. – из бюджета субъектов Федерации, 7,5 трлн. руб. – из внебюджетных источников и еще 0,1 трлн. руб. – из государственных внебюджетных фондов. 

В Брянской области разработаны 45 региональных проектов по 10 национальным. Общий объем финансирования до конца 2024 года по нацпроектам в регионе составит более 36 млрд. рублей,  из них касающихся социального развития – более 20 млрд. рублей. 

Национальный проект ОБРАЗОВАНИЕ 

Цели 

Вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования; 

Обновление содержания в совершенствовании методов обучения предметной области «Технология»; 

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профориентацию; 

Создание условий для раннего развития детей до трех лет, реализация программы помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье; 

Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды; 

Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста; 

Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства. 

Ссылки на видеоролики: 

  1. Общий обо всех национальных проектах

https://www.youtube.com/watch?v=-S3c-js50c4 

  1. Ролик о национальном проекте «Образование»

www.youtube.com/watch?v=TT_8-XqY2Gk 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *